Неделя в Тунисе
Tuesday, June 23rd, 2015 07:07 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Прежде всего мне в этой поездке хотелось отдохнуть и максимально расслабиться, потому и программу развлечений задумала соответствующую — море, солнце, здоровая еда и сон, много-много сна :) Собственно, в этом ключе и проходил мой отдых.
Но некоторая внутренняя отстранённость не помешала мне наслаждаться теми приятными моментами, которые выпадали сверх утверждённой программы. Например, уже сам маршрут полёта оказался довольно интересным — помимо Белоруссии, Польши, Венгрии и Хорватии самолёт пролетает над Адриатическим морем, Италией, Сицилией и Средиземным морем. Правда, как следует я это всё разглядела уже на пути обратно, потому что до этого мы летели над морем облаков, что тоже весьма красиво, но не слишком информативно.
Когда мы уже подлетали к берегам Туниса, меня вдруг накрыло волной осознания того, что вот сейчас я впервые побываю в Африке, на древнем чёрном континенте (той самой Африке, где "Ах, крокодилы, бегемоты! Ах, обезьяны, кашалоты!"), и я была бы не я, если б не смаковала это чувство до самого донышка. А тут ещё облака так удачно рассеялись, что можно стало наблюдать за незнакомыми краями с высоты, даже кусочек Сахары показался:

Африка встретила меня ветром и солнцем, провожала точно так же, а в промежутке успешно притворялась южной окраиной Евразии. Повезли нас из города прибытия в город проживания на автобусах, за окном мелькали оливковые рощи, заросли кактусов и поля, обильно украшенные цветастыми целлофановыми пакетами. Причём почва почти везде была голой. То есть вот у нас земля, если её оставить без присмотра, практически сразу же зарастёт бурьяном или ещё чем-нибудь, а тут отдельные купы травы казались скорее исключением. В Израиле можно было отговориться хотя бы каменистостью почв, и то даже на камнях была высажена (именно высажена) кое-какая зелень, здесь же даже оливковые деревья торчали из полностью оголённой земли. Впечатление от такой поездки осталось не особенно радужное, конечно, хотя и унывать было не с чего, тем более, что впереди была ещё целая неделя отдыха. В одном месте мы проезжали мимо массового гнездовья аистов, которым специально организовали насесты наверху столбов. Почему-то на пути туда нам попадалось очень много овец, а при возвращении раза три или четыре я видела осликов, да и в целом за время поездки удалось увидеть, пусть и мельком, большее количество представителей местной флоры и фауны, чем за всё время в отеле.
В отеле я быстро поняла, что чаще буду проводить время не на море, а возле бассейна, благо располагался он куда ближе, был окружён удобными шезлонгами и сверкал чистотой.


Вид из окна тоже обрадовал:


В тот вечер я только и успела, что разобрать вещи да поужинать, познакомившись заодно с местными официантами — отличные ребята, а потом уже стемнело и на море я в тот день не пошла. В общем-то, почти каждый день я встречала закат (а на юге темнеет раньше, уже около половины восьмого) у себя в номере, за чтением книжки, приготовившись отойти ко сну, и потому только к концу недели обнаружила, что в отеле, вообще-то, есть развлекательная программа по вечерам, а многие расходятся по номерам не раньше полуночи, когда закрывается бар. Но поскольку я просила номер потише, меня эти поздние посиделки не слишком тревожили.
Наутро оказалось, что зонтики поставлены у шезлонгов не просто так, а чтоб можно было спрятаться в тенёчке от солнца, которое при нестихающем ветре вовсе не казалось опасным, что мазаться солнцезащитным кремом надо тщательнее, что даже водостойкий крем смывается, если елозить попой по бортику бассейна во время аквааэробики (ни одного занятия больше не пропустила, это было здорово), что загорать после двенадцати в первый же день — не слишком хорошая идея… Проще говоря, я сгорела в первый же день, и к вечеру совсем скисла.
Но до тех пор успела ещё сходить к морю, так сказать, на разведку — надо же было выяснить, что к чему.

Пляж оказался не слишком далеко, там тоже стояли шезлонги с зонтиками и даже бар с музыкой, чуть поодаль виднелись лодки для водных лыж и прочих развлечений на море, а сам пляж оказался завален водорослями, которые вот такие тракторы с громким тарахтением сгребали и отвозили куда-то в сторону:

Впрочем, чуть дальше вдоль берега пляж был уже чистый (ну как чистый, какие-то круглые выветрившиеся останки подводной растительности всё равно испещряли весь песок), и там вполне можно было зайти в воду. Вот только шезлонгов там уже не было.

Зато вода была прозрачная, с волнами, как я люблю, песок мелкий и мягкий, ветерок освежающий.
На следующий день выяснилось, что не все водоросли вынесло на берег и кое-где они продолжали лежать на дне угрожающе-тёмными силуэтами. Поскольку акул, скатов и прочей опасной подводной живности в Тунисе не водится, купаться можно без опаски, но я их всё равно обходила стороной.
Тут надо, наверно, вспомнить о том, что в Тунисе буквально на каждом шагу предлагают талассотерапию, то есть морелечение, в том числе обёртывание водорослями. Лично я для себя решила, что с меня вполне хватит банального купания.

Тут же на пляже, пока я прогуливалась по кромке прибоя, меня отловили продавцы фруктов. У одного при себе был хамелеон, у другого — черепашка. С первым мы потом ещё пару раз пересекались на пляже, и он не только дал мне подержать хамелеона, но и настоял, чтобы я его сфотографировала. Так я познакомилась с Фатимой:

Первые несколько дней я провела в совершеннейшей расслабленности, выбираясь из отеля только раз в день, чтобы искупаться в море (оно показалось мне более солёным, чем у берегов Израиля), тем не менее, за время этих коротких вылазок я успевала испытать на себе внимание мужской половины местных жителей, хорошо хоть они оказались не слишком навязчивыми и понятливо отставали после обмена парой фраз (ну не могла я в таком хорошем настроении не улыбаться и грубить).
Потом я открыла для себя расположенный рядом порт, где помимо бесчисленных яхт было также множество ресторанчиков и прогулочных дорожек:





Ну и, конечно, красочные пиратские шхуны:


Как мне сказали, их снимали в нескольких фильмах.
За время пребывания в Хаммамете я исходила порт вдоль и поперёк:


Магазинами я почти не интересовалась, но на третий день всё же пошла купить себе солнцезащитный крем, потому что мой заканчивался. Забавно было видеть, что торговые центры, первоначально выстроенные по европейскому замыслу, на деле превратились в некое подобие восточного базара, с развешанными прямо в холле у входа товарами и оборотистыми торговцами-зазывалами. У таких цена на любой товар снижается в два раза, стоит только притвориться, будто уходишь.

Впрочем, приличные магазины я тоже нашла, один даже потянул бы на салон-бутик :) Вообще, все магазины там делятся на две категории — с ценниками (в таких местах цена фиксированная) и без (вот тут-то и надо торговаться напропалую).
По городу раскатывают автомобили российского производства, кареты и вагончики для туристов. Пару раз мне тоже пришлось прокатиться на карете, чтоб не слишком расстраивать возницу. На дискотеку, куда он меня зазывал при этом, я, само собой, не пошла.

Помимо Фатимы я свела знакомство, порой мимолётное, ещё с несколькими местными животными, среди них, разумеется, верблюды:


Геккон:

И вот такие вот рыбки, сделавшие мне педикюр:

Щекочутся они будь здоров:

Кроме того, в кустах бугенвиллеи у отеля поселилась небольшая популяция воробьёв, я наблюдала за тем, как они по вечерам устраивают шумные перебранки, кружась над цветами:

Правда, прикормить их так и не удалось, слишком уж они тут осторожные.
Поначалу среди гостей в отеле присутствовали и местные отдыхающие, любопытно было наблюдать рядом в одном бассейне девушек, одетых в откровенные бикини и упакованных в купальные костюмы от щиколоток до запястий, а потом начался Рамадан, и местные куда-то пропали. Оно и понятно — в этот месяц им нельзя днём ни есть, ни пить. Кстати, реагировали разномастные туристы друг на друга на удивление миролюбиво.
От поездки в Сахару или в Карфаген я отказалась ещё в самом начале, а возле расположенного неподалёку (в пешей доступности) парка аттракционов оказалась только однажды, почти перед самым отъездом, уже поздно ночью, когда всё было закрыто. Так и прошёл мой отдых в тишине и спокойствии, как и планировалось.
Но некоторая внутренняя отстранённость не помешала мне наслаждаться теми приятными моментами, которые выпадали сверх утверждённой программы. Например, уже сам маршрут полёта оказался довольно интересным — помимо Белоруссии, Польши, Венгрии и Хорватии самолёт пролетает над Адриатическим морем, Италией, Сицилией и Средиземным морем. Правда, как следует я это всё разглядела уже на пути обратно, потому что до этого мы летели над морем облаков, что тоже весьма красиво, но не слишком информативно.
Когда мы уже подлетали к берегам Туниса, меня вдруг накрыло волной осознания того, что вот сейчас я впервые побываю в Африке, на древнем чёрном континенте (той самой Африке, где "Ах, крокодилы, бегемоты! Ах, обезьяны, кашалоты!"), и я была бы не я, если б не смаковала это чувство до самого донышка. А тут ещё облака так удачно рассеялись, что можно стало наблюдать за незнакомыми краями с высоты, даже кусочек Сахары показался:

Африка встретила меня ветром и солнцем, провожала точно так же, а в промежутке успешно притворялась южной окраиной Евразии. Повезли нас из города прибытия в город проживания на автобусах, за окном мелькали оливковые рощи, заросли кактусов и поля, обильно украшенные цветастыми целлофановыми пакетами. Причём почва почти везде была голой. То есть вот у нас земля, если её оставить без присмотра, практически сразу же зарастёт бурьяном или ещё чем-нибудь, а тут отдельные купы травы казались скорее исключением. В Израиле можно было отговориться хотя бы каменистостью почв, и то даже на камнях была высажена (именно высажена) кое-какая зелень, здесь же даже оливковые деревья торчали из полностью оголённой земли. Впечатление от такой поездки осталось не особенно радужное, конечно, хотя и унывать было не с чего, тем более, что впереди была ещё целая неделя отдыха. В одном месте мы проезжали мимо массового гнездовья аистов, которым специально организовали насесты наверху столбов. Почему-то на пути туда нам попадалось очень много овец, а при возвращении раза три или четыре я видела осликов, да и в целом за время поездки удалось увидеть, пусть и мельком, большее количество представителей местной флоры и фауны, чем за всё время в отеле.
В отеле я быстро поняла, что чаще буду проводить время не на море, а возле бассейна, благо располагался он куда ближе, был окружён удобными шезлонгами и сверкал чистотой.


Вид из окна тоже обрадовал:


В тот вечер я только и успела, что разобрать вещи да поужинать, познакомившись заодно с местными официантами — отличные ребята, а потом уже стемнело и на море я в тот день не пошла. В общем-то, почти каждый день я встречала закат (а на юге темнеет раньше, уже около половины восьмого) у себя в номере, за чтением книжки, приготовившись отойти ко сну, и потому только к концу недели обнаружила, что в отеле, вообще-то, есть развлекательная программа по вечерам, а многие расходятся по номерам не раньше полуночи, когда закрывается бар. Но поскольку я просила номер потише, меня эти поздние посиделки не слишком тревожили.
Наутро оказалось, что зонтики поставлены у шезлонгов не просто так, а чтоб можно было спрятаться в тенёчке от солнца, которое при нестихающем ветре вовсе не казалось опасным, что мазаться солнцезащитным кремом надо тщательнее, что даже водостойкий крем смывается, если елозить попой по бортику бассейна во время аквааэробики (ни одного занятия больше не пропустила, это было здорово), что загорать после двенадцати в первый же день — не слишком хорошая идея… Проще говоря, я сгорела в первый же день, и к вечеру совсем скисла.
Но до тех пор успела ещё сходить к морю, так сказать, на разведку — надо же было выяснить, что к чему.

Пляж оказался не слишком далеко, там тоже стояли шезлонги с зонтиками и даже бар с музыкой, чуть поодаль виднелись лодки для водных лыж и прочих развлечений на море, а сам пляж оказался завален водорослями, которые вот такие тракторы с громким тарахтением сгребали и отвозили куда-то в сторону:

Впрочем, чуть дальше вдоль берега пляж был уже чистый (ну как чистый, какие-то круглые выветрившиеся останки подводной растительности всё равно испещряли весь песок), и там вполне можно было зайти в воду. Вот только шезлонгов там уже не было.

Зато вода была прозрачная, с волнами, как я люблю, песок мелкий и мягкий, ветерок освежающий.
На следующий день выяснилось, что не все водоросли вынесло на берег и кое-где они продолжали лежать на дне угрожающе-тёмными силуэтами. Поскольку акул, скатов и прочей опасной подводной живности в Тунисе не водится, купаться можно без опаски, но я их всё равно обходила стороной.
Тут надо, наверно, вспомнить о том, что в Тунисе буквально на каждом шагу предлагают талассотерапию, то есть морелечение, в том числе обёртывание водорослями. Лично я для себя решила, что с меня вполне хватит банального купания.

Тут же на пляже, пока я прогуливалась по кромке прибоя, меня отловили продавцы фруктов. У одного при себе был хамелеон, у другого — черепашка. С первым мы потом ещё пару раз пересекались на пляже, и он не только дал мне подержать хамелеона, но и настоял, чтобы я его сфотографировала. Так я познакомилась с Фатимой:

Первые несколько дней я провела в совершеннейшей расслабленности, выбираясь из отеля только раз в день, чтобы искупаться в море (оно показалось мне более солёным, чем у берегов Израиля), тем не менее, за время этих коротких вылазок я успевала испытать на себе внимание мужской половины местных жителей, хорошо хоть они оказались не слишком навязчивыми и понятливо отставали после обмена парой фраз (ну не могла я в таком хорошем настроении не улыбаться и грубить).
Потом я открыла для себя расположенный рядом порт, где помимо бесчисленных яхт было также множество ресторанчиков и прогулочных дорожек:





Ну и, конечно, красочные пиратские шхуны:



Как мне сказали, их снимали в нескольких фильмах.
За время пребывания в Хаммамете я исходила порт вдоль и поперёк:


Магазинами я почти не интересовалась, но на третий день всё же пошла купить себе солнцезащитный крем, потому что мой заканчивался. Забавно было видеть, что торговые центры, первоначально выстроенные по европейскому замыслу, на деле превратились в некое подобие восточного базара, с развешанными прямо в холле у входа товарами и оборотистыми торговцами-зазывалами. У таких цена на любой товар снижается в два раза, стоит только притвориться, будто уходишь.

Впрочем, приличные магазины я тоже нашла, один даже потянул бы на салон-бутик :) Вообще, все магазины там делятся на две категории — с ценниками (в таких местах цена фиксированная) и без (вот тут-то и надо торговаться напропалую).
По городу раскатывают автомобили российского производства, кареты и вагончики для туристов. Пару раз мне тоже пришлось прокатиться на карете, чтоб не слишком расстраивать возницу. На дискотеку, куда он меня зазывал при этом, я, само собой, не пошла.

Помимо Фатимы я свела знакомство, порой мимолётное, ещё с несколькими местными животными, среди них, разумеется, верблюды:


Геккон:

И вот такие вот рыбки, сделавшие мне педикюр:

Щекочутся они будь здоров:

Кроме того, в кустах бугенвиллеи у отеля поселилась небольшая популяция воробьёв, я наблюдала за тем, как они по вечерам устраивают шумные перебранки, кружась над цветами:

Правда, прикормить их так и не удалось, слишком уж они тут осторожные.
Поначалу среди гостей в отеле присутствовали и местные отдыхающие, любопытно было наблюдать рядом в одном бассейне девушек, одетых в откровенные бикини и упакованных в купальные костюмы от щиколоток до запястий, а потом начался Рамадан, и местные куда-то пропали. Оно и понятно — в этот месяц им нельзя днём ни есть, ни пить. Кстати, реагировали разномастные туристы друг на друга на удивление миролюбиво.
От поездки в Сахару или в Карфаген я отказалась ещё в самом начале, а возле расположенного неподалёку (в пешей доступности) парка аттракционов оказалась только однажды, почти перед самым отъездом, уже поздно ночью, когда всё было закрыто. Так и прошёл мой отдых в тишине и спокойствии, как и планировалось.
Upd
Date: 2015-06-24 10:54 am (UTC)А, и был ещё забавный случай. Купаясь в первый день в бассейне, я заметила пролетающую над ним птицу, напоминающую ласточку, только грудка у неё была ярко-голубой. Потом я везде пыталась разглядеть такую любопытную пичугу, но так и ни разу не увидела. И только перед самым отъездом, вновь увидев птицу над бассейном, я поняла, что это была не естественная её окраска, а отсвет воды в бассейне, то есть это и была ласточка.